» » Самые быстрые грузовики

    Самые быстрые грузовики


    Последние несколько лет с большим удовольствием слежу за успехами спортивной команды КАМАЗ-мастер на мировой арене автомобильных гонок и ралли-рейдов. Сейчас уже точно и не скажу, с какого момента я ими стал интересоваться, но четко помню свои ощущения, когда впервые о них услышал. Меня переполняли эмоции и чувство гордости за наших ребят. Совсем недавно в составе пресс-тура мне посчастливилось побывать в святая святых команды — в центре КАМАЗ-мастер, где разрабатывают и собирают легендарные КАМАЗы и на их тренировочном полигоне в поселке Тарловка под Набережными Челнами, об этом я сегодня подробно и расскажу.

    Забегая вперед, сразу скажу, что в этом посте я постараюсь рассказать о том, как устроен самый быстрый грузовик в мире, сопроводив его рассказом о том, какие технические решения команда использует для того, что бы занимать первые места.

    7:45 утра, выходим с журналистами и блогерами из гостиницы, чтобы отправиться на тренировочный полигон, где нас ждут победители ралли Дакар Эдуард Николаев и Айрат Мардеев на своих боевых машинах. У входа уже ждет комфортабельный «самолет на колесах», почему самолет?

    Вы сейчас сами все увидите.

    DSC_0644.JPG

    Этот микроавтобус перевозит членов команды КАМАЗ-мастер и приезжающих к ним гостей. Оборудован по последнему слову техники, это комфортные кресла, больше похожие на кресла бизнес-класса в самолете.

    Со встроенными ЖК мониторами

    Рядом с каждым креслом находятся розетки с постоянным током в 220 вольт, что очень удобно, проверил лично на себе по дороге из гостиницы на полигон.

    Зональный климат-контроль над каждым из кресел

    И даже подставка для ног, с ее помощью можно ехать полулежа. Вот тут был отдельный пост про этот автобус.

    Тренировочный полигон КАМАЗ-мастер находится в пригороде Набережных Челнов в поселке Тарловка. Сборы группы пресс-тура и дорога до места назначения заняли у нас около часа и уже в 9:00 мы слушали инструктаж от Евгении Быковой, специалиста по работе со СМИ команды КАМАЗ-мастер.

    DSC_0651.JPG

    Евгения рассказала, что сейчас мы проедем по полигону на гоночных КАМАЗах — тех, которые принимали участие в ралли Дакар-2015, а затем мы сможем более детально их осмотреть, пофотографировать и задать интересующие нас вопросы. Далее пилоты Эдуард и Айрат ознакомили нас с трассой и сообщили, что эта поездка по нагрузкам, которые испытывает экипаж, будет приближена к условиям реальной гонки и максимальная скорость, с которой будет ехать грузовик, достигнет 140 км/ч — и это, прошу заметить, по бездорожью с большим количеством неровностей, имитирующих гоночную трассу.

    DSC_0650.JPG

    Перед стартом нас разделили на группы. Пока одни катались, а другие готовились к заезду, я отправился изучать автомобиль технической помощи КАМАЗ-мастер. Выглядит он вот так, в нем есть все необходимое от шурупов и болтов, до целых агрегатов, есть даже межосевые мосты, элементы подвески и двигателя, а в некоторых из них есть даже душ.

    DSC_0683.JPG

    Вот эти спортивные грузовики занимают лидирующие места самых престижных автомобильных соревнованиях по всему миру.

    DSC_0665.JPG

    Масса этого красавца составляет 8900 кг. без топлива и полезной нагрузки, полная снаряженная масса грузовика составляет 10200 кг.

    DSC_0669.JPG

    Двигатель дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, объемом 16,6 литра, мощностью 920 л/с.

    DSC_0668.JPG

    В скором времени подошла и моя очередь занять свое место в кабине, но перед тем как сесть в кресло необходимо надеть вот такой шлем, для того чтобы не повредить себе голову, в него встроены микрофон и наушники, с их помощью экипаж держит друг с другом связь.

    DSC_0662.JPG

    Я занял место штурмана в кабине. Как это все происходит на видео можно посмотреть тут:

    Сказать, что в своей жизни я не видел ничего страшнее — это ничего не сказать! Иногда мне казалось, что вот еще чуть-чуть и мы перевернемся или влетим в одну из сосен, пролетающих на большой скорости в непосредственной близости от нашей кабины. На протяжении всей трассы встречаются небольшие трамплины, на них грузовик отрывается от земли примерно на метр как здесь

    DSC_0736.JPG

    Или вот здесь

    DSC_0748.JPG

    На финише нас ждал более серьезный трамплин, по моим ощущениям мы пролетели около 20 метров, не касаясь колесами земли. Эта фотография отлично иллюстрирует полет 10-ти тонного грузовика

    DSC_0712.JPG

    На удивление приземление было достаточно мягким, подвеска отработала на все 100%

    DSC_0775.JPG

    За 15 минут поездки мне пришлось испытать ряд эмоций от истеричного смеха до глубокого страха за свою жизнь. Мышцы ломило от нечеловеческих перегрузок, мое тело явно не было готово к таким испытаниям, больше всего досталось шее, спине и рукам и это всего 15 минут поездки, на минутку так, ралли рейд Дакар идет 2 недели со сложными спецучастками и жарой под 50 градусов. За время гонки пилоты от изнурительной жары и колоссальных физических перегрузок теряют в весе до 10 килограмм. Как говорит руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Геннадьевич Чагин: «Успех это 50% человек и 50% техника». Если с человеком более менее понятно, то как быть с техникой? Из каких компонентов она состоит, почему так быстро ездит, почему не ломается? Все эти вопросы мы задали пилотам команды Айрату Мардееву и Эдуарду Николаеву.

    DSC_0857.JPG

    «Так как условия эксплуатации наших грузовиков очень жесткие, мы вынуждены искать самое надежное оборудование, способное переносить большие нагрузки и при этом корректно работать, выполняя свою функцию. Именно поэтому год от года мы совершенствуем наши КАМАЗы, оснащая их лучшими компонентами и разработками, собранными со всего мира», — рассказал Айрат.

    К примеру, на КАМАЗах установлен турбодизельный немецкий двигатель LIBHERR, объемом 16,6 литров, мощностью 920 лошадиных сил. По словам пилотов, в «мирной жизни» это двигатель от трактора, но благодаря ряду технических изменений, внесенных конструкторами и разработчиками команды, его мощность и крутящий момент значительно увеличены и в таком виде он отлично походит для гоночного грузовика.

    DSC_0791.JPG

    DSC_0796.JPG

    Конечно же, следующий вопрос был, сколько он потребляет топлива и как члены команды во время гонки контролируют его расход? Обо всем по порядку. Перед вами топливный бак вместительностью 1000 литров. Точно такие же баки стоят на всех без исключения гоночных грузовиках команды. В нижней части мы видим небольшой радиатор, он необходим для охлаждения топлива, дело в том, что во время гонки от сильной тряски и крайне высокой температуры окружающей среды горючее сильно пенится и в таком виде не очень подходит для впрыска в двигатель. Второй и ключевой момент это датчик уровня топлива фирмы Omnicomm. В баке их два, но на фото мы видим один, второй закрыл радиатор охлаждения топлива.

    DSC_0783.JPG

    Как рассказали пилоты, это целое решение по контролю над расходом топлива и состоит оно из вышеупомянутых датчиков уровня топлива, которые вмонтированы в топливный бак. Они выполняют функцию сбора и обработки информации

    DSC_0781.JPG

    И специального индикатора, установленного в кабине грузовика, где обработанная информация принимает цифровое значение. Экипаж видит реальный остаток горючего в баке, текущий расход и количестве километров до заправки, которое пройдет команда с данной манерой езды.

    DSC_0813.JPG

    К примеру, при спокойной езде по относительно ровному покрытию его расход будет порядка 40 литров на 100 километров, а на спецучастках потребление горючего может увеличиться в три раза и доходить до 120 литров.

    DSC_0847.JPG

    Вопрос, которые мне не давали покоя, как при такой тряске эти датчики не «ломает» топливом, ведь по баку перемещается более 500 литров горючего, за счет чего достигается высокая точность показаний и кто их разработчик и производитель? Как мне объяснили, у команды есть технологический партнер – российская компания Omnicomm, которая собственно разрабатывает и производит решения по мониторингу транспорта и контролю расхода топлива.

    DSC_0874.JPG

    Мне удалось выяснить, что оборудование, которое производит Omnicomm внесено в государственный реестр средств измерения, а их погрешность не превышает 1-го %, теперь понятно, почему КАМАЗ-мастер выбрал именно их. Меня прям, переполняет гордость за российские компании, которые не только хотят быть лучшими в своем деле, но и ими становятся, показывая реальный результат. Я настолько проникся российскими разработками, что забегая вперед, сразу скажу, что мне удалось пообщаться с представителями компании Omnicomm и на следующий день после поездки в Набережные Челны я побывал у них в гостях, в ближайших постах я расскажу как производят самые надежное и высокоточное решение по мониторингу транспорта, а также кому оно просто необходимо и почему его использует даже военный контингент НАТО в Афганистане.

    А пока, давайте двигаться дальше, на часах 13:30 и по нашему плану мы отправляемся в центр КАМАЗ-мастер. Перед входом в музей команды нас встречает вывеска

    DSC_0883.JPG

    Идея создать музей истории КАМАЗ-мастер появилась сразу после переезда в новое здание, ранее команда располагалась на площадях научно-технического центра КАМАЗ на 300 квадратных метрах. Сегодня центр КАМАЗ-мастер это не только интересный музей истории

    DSC_0890.JPG

    С золотыми бедуинами Дакаров

    DSC_0896.JPG

    Кстати, весят они прилично, по моим ощущениям около 10 килограмм

    DSC_0917.JPG

    Но и собственным цехом для ремонта и обслуживания грузовиков

    DSC_0884.JPG

    DSC_0988.JPG

    DSC_0970.JPG

    Конструкторским отделом по разработке двигателей

    DSC_0931.JPG

    И лабораторией для их испытания

    DSC_0942.JPG

    А также собственным спортивным залом, где экипажи готовят физически к испытаниям, которые преподнесет им новый Дакар. К примеру, в 2016 году будет много горной местности, где высота над уровнем моря будет достигать 3200 метров, именно поэтому тренировки экипажей проходят в условиях кислородного голодания, это нужно для того, что бы ребята лучше справлялись с нехваткой кислорода на большой высоте. Даже дома им приходится спать в туристических палатках, откуда искусственным образом откачана часть воздуха. Вот так серьезно ребята готовятся к соревнованиям.

    DSC_0947.JPG

    Похожие новости
  • Сверхпроходимый советский внедорожник — «Луноход»
  • Оранжевый дипломат от Челентано
  • Теплый ламповый
  • Из тряпок и конопли
  • Какие спорткары можно купить за 500 000 рублей
Видео
Интересно
=)

Клуб любителей радиоактивных элементов распался.

Национальная электронная детская библиотека
Астрид Линдгрен - Малыш и Карлсон. Часть 1-я

10 июль Астрид Линдгрен - Малыш и Карлсон. Часть 1-я

Музыка

Самые быстрые грузовики


Последние несколько лет с большим удовольствием слежу за успехами спортивной команды КАМАЗ-мастер на мировой арене автомобильных гонок и ралли-рейдов. Сейчас уже точно и не скажу, с какого момента я ими стал интересоваться, но четко помню свои ощущения, когда впервые о них услышал. Меня переполняли эмоции и чувство гордости за наших ребят. Совсем недавно в составе пресс-тура мне посчастливилось побывать в святая святых команды — в центре КАМАЗ-мастер, где разрабатывают и собирают легендарные КАМАЗы и на их тренировочном полигоне в поселке Тарловка под Набережными Челнами, об этом я сегодня подробно и расскажу.

Забегая вперед, сразу скажу, что в этом посте я постараюсь рассказать о том, как устроен самый быстрый грузовик в мире, сопроводив его рассказом о том, какие технические решения команда использует для того, что бы занимать первые места.

7:45 утра, выходим с журналистами и блогерами из гостиницы, чтобы отправиться на тренировочный полигон, где нас ждут победители ралли Дакар Эдуард Николаев и Айрат Мардеев на своих боевых машинах. У входа уже ждет комфортабельный «самолет на колесах», почему самолет?

Вы сейчас сами все увидите.

DSC_0644.JPG

Этот микроавтобус перевозит членов команды КАМАЗ-мастер и приезжающих к ним гостей. Оборудован по последнему слову техники, это комфортные кресла, больше похожие на кресла бизнес-класса в самолете.

Со встроенными ЖК мониторами

Рядом с каждым креслом находятся розетки с постоянным током в 220 вольт, что очень удобно, проверил лично на себе по дороге из гостиницы на полигон.

Зональный климат-контроль над каждым из кресел

И даже подставка для ног, с ее помощью можно ехать полулежа. Вот тут был отдельный пост про этот автобус.

Тренировочный полигон КАМАЗ-мастер находится в пригороде Набережных Челнов в поселке Тарловка. Сборы группы пресс-тура и дорога до места назначения заняли у нас около часа и уже в 9:00 мы слушали инструктаж от Евгении Быковой, специалиста по работе со СМИ команды КАМАЗ-мастер.

DSC_0651.JPG

Евгения рассказала, что сейчас мы проедем по полигону на гоночных КАМАЗах — тех, которые принимали участие в ралли Дакар-2015, а затем мы сможем более детально их осмотреть, пофотографировать и задать интересующие нас вопросы. Далее пилоты Эдуард и Айрат ознакомили нас с трассой и сообщили, что эта поездка по нагрузкам, которые испытывает экипаж, будет приближена к условиям реальной гонки и максимальная скорость, с которой будет ехать грузовик, достигнет 140 км/ч — и это, прошу заметить, по бездорожью с большим количеством неровностей, имитирующих гоночную трассу.

DSC_0650.JPG

Перед стартом нас разделили на группы. Пока одни катались, а другие готовились к заезду, я отправился изучать автомобиль технической помощи КАМАЗ-мастер. Выглядит он вот так, в нем есть все необходимое от шурупов и болтов, до целых агрегатов, есть даже межосевые мосты, элементы подвески и двигателя, а в некоторых из них есть даже душ.

DSC_0683.JPG

Вот эти спортивные грузовики занимают лидирующие места самых престижных автомобильных соревнованиях по всему миру.

DSC_0665.JPG

Масса этого красавца составляет 8900 кг. без топлива и полезной нагрузки, полная снаряженная масса грузовика составляет 10200 кг.

DSC_0669.JPG

Двигатель дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, объемом 16,6 литра, мощностью 920 л/с.

DSC_0668.JPG

В скором времени подошла и моя очередь занять свое место в кабине, но перед тем как сесть в кресло необходимо надеть вот такой шлем, для того чтобы не повредить себе голову, в него встроены микрофон и наушники, с их помощью экипаж держит друг с другом связь.

DSC_0662.JPG

Я занял место штурмана в кабине. Как это все происходит на видео можно посмотреть тут:

Сказать, что в своей жизни я не видел ничего страшнее — это ничего не сказать! Иногда мне казалось, что вот еще чуть-чуть и мы перевернемся или влетим в одну из сосен, пролетающих на большой скорости в непосредственной близости от нашей кабины. На протяжении всей трассы встречаются небольшие трамплины, на них грузовик отрывается от земли примерно на метр как здесь

DSC_0736.JPG

Или вот здесь

DSC_0748.JPG

На финише нас ждал более серьезный трамплин, по моим ощущениям мы пролетели около 20 метров, не касаясь колесами земли. Эта фотография отлично иллюстрирует полет 10-ти тонного грузовика

DSC_0712.JPG

На удивление приземление было достаточно мягким, подвеска отработала на все 100%

DSC_0775.JPG

За 15 минут поездки мне пришлось испытать ряд эмоций от истеричного смеха до глубокого страха за свою жизнь. Мышцы ломило от нечеловеческих перегрузок, мое тело явно не было готово к таким испытаниям, больше всего досталось шее, спине и рукам и это всего 15 минут поездки, на минутку так, ралли рейд Дакар идет 2 недели со сложными спецучастками и жарой под 50 градусов. За время гонки пилоты от изнурительной жары и колоссальных физических перегрузок теряют в весе до 10 килограмм. Как говорит руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Геннадьевич Чагин: «Успех это 50% человек и 50% техника». Если с человеком более менее понятно, то как быть с техникой? Из каких компонентов она состоит, почему так быстро ездит, почему не ломается? Все эти вопросы мы задали пилотам команды Айрату Мардееву и Эдуарду Николаеву.

DSC_0857.JPG

«Так как условия эксплуатации наших грузовиков очень жесткие, мы вынуждены искать самое надежное оборудование, способное переносить большие нагрузки и при этом корректно работать, выполняя свою функцию. Именно поэтому год от года мы совершенствуем наши КАМАЗы, оснащая их лучшими компонентами и разработками, собранными со всего мира», — рассказал Айрат.

К примеру, на КАМАЗах установлен турбодизельный немецкий двигатель LIBHERR, объемом 16,6 литров, мощностью 920 лошадиных сил. По словам пилотов, в «мирной жизни» это двигатель от трактора, но благодаря ряду технических изменений, внесенных конструкторами и разработчиками команды, его мощность и крутящий момент значительно увеличены и в таком виде он отлично походит для гоночного грузовика.

DSC_0791.JPG

DSC_0796.JPG

Конечно же, следующий вопрос был, сколько он потребляет топлива и как члены команды во время гонки контролируют его расход? Обо всем по порядку. Перед вами топливный бак вместительностью 1000 литров. Точно такие же баки стоят на всех без исключения гоночных грузовиках команды. В нижней части мы видим небольшой радиатор, он необходим для охлаждения топлива, дело в том, что во время гонки от сильной тряски и крайне высокой температуры окружающей среды горючее сильно пенится и в таком виде не очень подходит для впрыска в двигатель. Второй и ключевой момент это датчик уровня топлива фирмы Omnicomm. В баке их два, но на фото мы видим один, второй закрыл радиатор охлаждения топлива.

DSC_0783.JPG

Как рассказали пилоты, это целое решение по контролю над расходом топлива и состоит оно из вышеупомянутых датчиков уровня топлива, которые вмонтированы в топливный бак. Они выполняют функцию сбора и обработки информации

DSC_0781.JPG

И специального индикатора, установленного в кабине грузовика, где обработанная информация принимает цифровое значение. Экипаж видит реальный остаток горючего в баке, текущий расход и количестве километров до заправки, которое пройдет команда с данной манерой езды.

DSC_0813.JPG

К примеру, при спокойной езде по относительно ровному покрытию его расход будет порядка 40 литров на 100 километров, а на спецучастках потребление горючего может увеличиться в три раза и доходить до 120 литров.

DSC_0847.JPG

Вопрос, которые мне не давали покоя, как при такой тряске эти датчики не «ломает» топливом, ведь по баку перемещается более 500 литров горючего, за счет чего достигается высокая точность показаний и кто их разработчик и производитель? Как мне объяснили, у команды есть технологический партнер – российская компания Omnicomm, которая собственно разрабатывает и производит решения по мониторингу транспорта и контролю расхода топлива.

DSC_0874.JPG

Мне удалось выяснить, что оборудование, которое производит Omnicomm внесено в государственный реестр средств измерения, а их погрешность не превышает 1-го %, теперь понятно, почему КАМАЗ-мастер выбрал именно их. Меня прям, переполняет гордость за российские компании, которые не только хотят быть лучшими в своем деле, но и ими становятся, показывая реальный результат. Я настолько проникся российскими разработками, что забегая вперед, сразу скажу, что мне удалось пообщаться с представителями компании Omnicomm и на следующий день после поездки в Набережные Челны я побывал у них в гостях, в ближайших постах я расскажу как производят самые надежное и высокоточное решение по мониторингу транспорта, а также кому оно просто необходимо и почему его использует даже военный контингент НАТО в Афганистане.

А пока, давайте двигаться дальше, на часах 13:30 и по нашему плану мы отправляемся в центр КАМАЗ-мастер. Перед входом в музей команды нас встречает вывеска

DSC_0883.JPG

Идея создать музей истории КАМАЗ-мастер появилась сразу после переезда в новое здание, ранее команда располагалась на площадях научно-технического центра КАМАЗ на 300 квадратных метрах. Сегодня центр КАМАЗ-мастер это не только интересный музей истории

DSC_0890.JPG

С золотыми бедуинами Дакаров

DSC_0896.JPG

Кстати, весят они прилично, по моим ощущениям около 10 килограмм

DSC_0917.JPG

Но и собственным цехом для ремонта и обслуживания грузовиков

DSC_0884.JPG

DSC_0988.JPG

DSC_0970.JPG

Конструкторским отделом по разработке двигателей

DSC_0931.JPG

И лабораторией для их испытания

DSC_0942.JPG

А также собственным спортивным залом, где экипажи готовят физически к испытаниям, которые преподнесет им новый Дакар. К примеру, в 2016 году будет много горной местности, где высота над уровнем моря будет достигать 3200 метров, именно поэтому тренировки экипажей проходят в условиях кислородного голодания, это нужно для того, что бы ребята лучше справлялись с нехваткой кислорода на большой высоте. Даже дома им приходится спать в туристических палатках, откуда искусственным образом откачана часть воздуха. Вот так серьезно ребята готовятся к соревнованиям.

DSC_0947.JPG

Похожие новости
  • Сверхпроходимый советский внедорожник — «Луноход»
  • Оранжевый дипломат от Челентано
  • Теплый ламповый
  • Из тряпок и конопли
  • Какие спорткары можно купить за 500 000 рублей