» » Асимметричный советский грузовик, который так и не появился

    Асимметричный советский грузовик, который так и не появился


    Двуликий МАЗ-510 . Фото 0

    В середине 50-х годов ХХ века перед конструкторскими бюро Минского автозавода была поставлена задача подготовить модель самосвала, который должен был бы вывозить горные породы из карьеров и транспортировать груз по дорогам общего пользования. Так к 1958 году появился прототип МАЗ-503, который в 1965 году пошел в серийное производство под тем же именем. Он представлял собой «самосвальный» вариант модели МАЗ-500.

    Двуликий МАЗ-510 . Фото 1

    Однако до того, как 503-я модель встала на конвейер, происходили поиски альтернативных вариантов, как должен выглядеть новый самосвал. Одним из таких вариантов был странный на вид МАЗ-510, отличавшийся «половинчатой» кабиной.

    Двуликий МАЗ-510 . Фото 2

    В техническом плане грузовик абсолютно ничем не отличался от 503-ей модели: та же рама, тот же дизельный двигатель ЯМЗ-236, те же колеса, тот же подъемный механизм кузова, способного принять восемь тонн груза.

    Двуликий МАЗ-510 . Фото 3

    Все отличия сводились к оформлению кабины. Предполагалось, что такой вариант даст выигрыш в обзорности (параметр крайне важный для техники, используемой в карьерах), упростит доступ к двигателю, а главное – позволит сделать производство машин менее затратным за счет экономии металла. Однако расчеты так и не оправдались.

    Двуликий МАЗ-510 . Фото 4

    Ожидаемого выигрыша в металле достичь не удалось, более того – водитель жаловался на тесную и неудобную кабину, а расход топлива ощутимо возрос за счет увеличения аэродинамического сопротивления кузова! Кроме того, производство новых кузовных панелей требовало дополнительных затрат на этапе внедрения машины в производство, что тоже не играло на руку 510-ому.

    Двуликий МАЗ-510 . Фото 5

    В итоге «зеленый свет» был дан именно 503-ей модели, которая со временем превратилась в 5549 и прожила на конвейере вплоть до распада СССР. Ну а прототипы 510 были утилизированы. Всего было подготовлено четыре версии минских «Янусов» (510, 510Б, 510В, 510Г): 510 – сугубо внутризаводской автомобиль; 510Б – версия для испытаний без обогрева грузового кузова выхлопными газами; 510В и 510Г – версии с обогревом кузова, отличающиеся его формой.

    Двуликий МАЗ-510 . Фото 6

    Справедливости ради стоит отметить, что эксперименты с асимметричной кабиной МАЗ продолжал еще не раз, и некоторые подобные автомобили даже были выпущены. В основном это были военные машины, вроде МАЗ-543М.

    Источник: motor.ru

    Похожие новости
  • 10 самых редких автомобилей Porsche
  • Tesla Model 3
  • Классические внедорожники - вымирающий вид
  • Арзамасский машиностроительный завод
  • Из тряпок и конопли
Видео
Интересно
=)

Клуб любителей радиоактивных элементов распался.

Национальная электронная детская библиотека
Астрид Линдгрен - Малыш и Карлсон. Часть 1-я

10 июль Астрид Линдгрен - Малыш и Карлсон. Часть 1-я

Музыка

Асимметричный советский грузовик, который так и не появился


Двуликий МАЗ-510 . Фото 0

В середине 50-х годов ХХ века перед конструкторскими бюро Минского автозавода была поставлена задача подготовить модель самосвала, который должен был бы вывозить горные породы из карьеров и транспортировать груз по дорогам общего пользования. Так к 1958 году появился прототип МАЗ-503, который в 1965 году пошел в серийное производство под тем же именем. Он представлял собой «самосвальный» вариант модели МАЗ-500.

Двуликий МАЗ-510 . Фото 1

Однако до того, как 503-я модель встала на конвейер, происходили поиски альтернативных вариантов, как должен выглядеть новый самосвал. Одним из таких вариантов был странный на вид МАЗ-510, отличавшийся «половинчатой» кабиной.

Двуликий МАЗ-510 . Фото 2

В техническом плане грузовик абсолютно ничем не отличался от 503-ей модели: та же рама, тот же дизельный двигатель ЯМЗ-236, те же колеса, тот же подъемный механизм кузова, способного принять восемь тонн груза.

Двуликий МАЗ-510 . Фото 3

Все отличия сводились к оформлению кабины. Предполагалось, что такой вариант даст выигрыш в обзорности (параметр крайне важный для техники, используемой в карьерах), упростит доступ к двигателю, а главное – позволит сделать производство машин менее затратным за счет экономии металла. Однако расчеты так и не оправдались.

Двуликий МАЗ-510 . Фото 4

Ожидаемого выигрыша в металле достичь не удалось, более того – водитель жаловался на тесную и неудобную кабину, а расход топлива ощутимо возрос за счет увеличения аэродинамического сопротивления кузова! Кроме того, производство новых кузовных панелей требовало дополнительных затрат на этапе внедрения машины в производство, что тоже не играло на руку 510-ому.

Двуликий МАЗ-510 . Фото 5

В итоге «зеленый свет» был дан именно 503-ей модели, которая со временем превратилась в 5549 и прожила на конвейере вплоть до распада СССР. Ну а прототипы 510 были утилизированы. Всего было подготовлено четыре версии минских «Янусов» (510, 510Б, 510В, 510Г): 510 – сугубо внутризаводской автомобиль; 510Б – версия для испытаний без обогрева грузового кузова выхлопными газами; 510В и 510Г – версии с обогревом кузова, отличающиеся его формой.

Двуликий МАЗ-510 . Фото 6

Справедливости ради стоит отметить, что эксперименты с асимметричной кабиной МАЗ продолжал еще не раз, и некоторые подобные автомобили даже были выпущены. В основном это были военные машины, вроде МАЗ-543М.

Источник: motor.ru

Похожие новости
  • 10 самых редких автомобилей Porsche
  • Tesla Model 3
  • Классические внедорожники - вымирающий вид
  • Арзамасский машиностроительный завод
  • Из тряпок и конопли