» » Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»
» » Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»

    Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»


    История «Нивы» началась с того, как летом 1970 г. председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин, прибывший с визитом на АвтоВАЗ, попросил конструкторов разработать полноприводный автомобиль, который мог бы пригодиться и военным, и труженикам села.

    аботники завода предложили несколько вариантов, объединяло которые максимально возможное использование агрегатов «Жигулей». Главный конструктор компании Владимир Соловьев поддержал идею построить машину с максимальным количеством передовых решений — пружинной подвеской, постоянным полным приводом, блокируемым межосевым дифференциалом. Проходившие испытания в 1972 г. первые опытные экземпляры будущей «Нивы» — «Э2121» — за странный внешний вид получили прозвище «крокодил».

    Одновременно разрабатывались два типа кузова новинки: открытый и закрытый. Внешность последнего придумал молодой дизайнер Валерий Семушкин. Именно он впервые предложил назвать будущий автомобиль «Нивой».

    Постоянный полный привод — одно из главных достоинство «Нивы». Между тем, изначально конструкторы хотели сделать его подключаемым. Этот вариант был признан негодным после первых испытаний, в ходе которых стандартные мосты разваливались под нагрузкой.

    Первые 15 предсерийных образцов автомобиля были выпущены в 1974 году. От привычных «Нив» они отличались деталями: другими бамперами, раздельными подфарниками и так далее. В 1976 году, к XXV съезду КПСС, была изготовлена вторая партия — уже из 50 машин. Для сравнения оценки их характеристик в ходе испытаний использовались сравнения с конкурентами: Land Rover и УАЗ-469.

    Впервые серийная версия внедорожника сошла с конвейера «вазовского» завода 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска линии, ее производительность была увеличена с 25 000 до 50 000 автомобилей в год. Еще через некоторое время — до 70 000 экземпляров в виду популярности модели. Особенно за рубежом.

    В начале 80-ых годов прошлого века около 80% выпущенных «Нив» отправлялись на экспорт. Так, модель стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии. В России в середине 80-ых наблюдался спад интереса к модели из-за высокой цены, ее снижение в 1985 г. примерно на 15% привело к новой волне популярности «Нивы».

    «Нива» становилась призером ралли-рейдов «Париж-Дакар», «Париж-Тунис», «Ралли Фараонов», «Париж-Пекин». Кроме того, внедорожник устанавливал мировые рекорды: «максимальная высота, на которую поднялся автомобиль», «покорение Северного полюса».

    До 2014 г. все изменения в автомобиле были в основном связаны только с мотором: внешность оставалась практически неизменной. Только три года назад в дизайн и интерьер модели были внесены существенные доработки. На рынке появилась модификация Urban.

    На данный момент, компания АвтоВАЗ ведет разработку внедорожника Lada 4x4 нового поколения. По неофициальным данным, модель получит новую трансмиссию с индексом 2124. Ходят слухи, что по габаритам новинка значительно превзойдет Lada 4x4 предыдущего поколения.

    Источник: www.autonews.ru

    Похожие новости
  • История автомобиля «Победа»
  • Асимметричный советский грузовик, который так и не появился
  • 10 самых редких автомобилей Porsche
  • «УАЗ» готовится к производству нового кроссовера
  • Классические внедорожники - вымирающий вид
Видео
Интересно
=)

- Мужики, так кого всё же выбрали фунтиком? - Понтификом, Антон, понтификом…

Национальная электронная детская библиотека
Туве Янссон - Муми-тролль и комета

20 март Туве Янссон - Муми-тролль и комета

Музыка

Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»


История «Нивы» началась с того, как летом 1970 г. председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин, прибывший с визитом на АвтоВАЗ, попросил конструкторов разработать полноприводный автомобиль, который мог бы пригодиться и военным, и труженикам села.

аботники завода предложили несколько вариантов, объединяло которые максимально возможное использование агрегатов «Жигулей». Главный конструктор компании Владимир Соловьев поддержал идею построить машину с максимальным количеством передовых решений — пружинной подвеской, постоянным полным приводом, блокируемым межосевым дифференциалом. Проходившие испытания в 1972 г. первые опытные экземпляры будущей «Нивы» — «Э2121» — за странный внешний вид получили прозвище «крокодил».

Одновременно разрабатывались два типа кузова новинки: открытый и закрытый. Внешность последнего придумал молодой дизайнер Валерий Семушкин. Именно он впервые предложил назвать будущий автомобиль «Нивой».

Постоянный полный привод — одно из главных достоинство «Нивы». Между тем, изначально конструкторы хотели сделать его подключаемым. Этот вариант был признан негодным после первых испытаний, в ходе которых стандартные мосты разваливались под нагрузкой.

Первые 15 предсерийных образцов автомобиля были выпущены в 1974 году. От привычных «Нив» они отличались деталями: другими бамперами, раздельными подфарниками и так далее. В 1976 году, к XXV съезду КПСС, была изготовлена вторая партия — уже из 50 машин. Для сравнения оценки их характеристик в ходе испытаний использовались сравнения с конкурентами: Land Rover и УАЗ-469.

Впервые серийная версия внедорожника сошла с конвейера «вазовского» завода 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска линии, ее производительность была увеличена с 25 000 до 50 000 автомобилей в год. Еще через некоторое время — до 70 000 экземпляров в виду популярности модели. Особенно за рубежом.

В начале 80-ых годов прошлого века около 80% выпущенных «Нив» отправлялись на экспорт. Так, модель стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии. В России в середине 80-ых наблюдался спад интереса к модели из-за высокой цены, ее снижение в 1985 г. примерно на 15% привело к новой волне популярности «Нивы».

«Нива» становилась призером ралли-рейдов «Париж-Дакар», «Париж-Тунис», «Ралли Фараонов», «Париж-Пекин». Кроме того, внедорожник устанавливал мировые рекорды: «максимальная высота, на которую поднялся автомобиль», «покорение Северного полюса».

До 2014 г. все изменения в автомобиле были в основном связаны только с мотором: внешность оставалась практически неизменной. Только три года назад в дизайн и интерьер модели были внесены существенные доработки. На рынке появилась модификация Urban.

На данный момент, компания АвтоВАЗ ведет разработку внедорожника Lada 4x4 нового поколения. По неофициальным данным, модель получит новую трансмиссию с индексом 2124. Ходят слухи, что по габаритам новинка значительно превзойдет Lada 4x4 предыдущего поколения.

Источник: www.autonews.ru

Похожие новости
  • История автомобиля «Победа»
  • Асимметричный советский грузовик, который так и не появился
  • 10 самых редких автомобилей Porsche
  • «УАЗ» готовится к производству нового кроссовера
  • Классические внедорожники - вымирающий вид