Ведомство по патентам и товарным знакам США ежегодно получает более 600 тысяч заявок, половину из которых одобряет. Получение патента не означает реализацию технологии в будущем, однако демонстрирует, что исследуют, разрабатывают и патентуют автопроизводители, и в какую сторону движется автоиндустрия.
Toyota считает, что будущее автоиндустрии за беспроводной зарядкой автомобиля. Компания уже несколько лет тестирует способ зарядки машины на парковке. Однако у концерна есть и другие планы. Toyota хочет сделать запас хода электромобилей близким к бесконечному.
В одном из патентов компании, полученном в феврале 2017 года, говорится об установке передатчиков электрического заряда в дорожном покрытии. Их местоположение будет определяться с помощью процессора, получающего информацию от закодированных маркеров. Водитель сможет отправить автономный автомобиль следовать по определенному маршруту, в соответствии с местоположением передатчиков, и заряжать машину во время поездки.
Tesla сфокусирована на разработке навигационной системы, которая, знает, где находится автомобиль и сколько заряда осталось в батарее. Система прокладывает маршрут с учетом запаса хода, наличия зарядных станций, скорости, рельефа и предполагаемого потребления энергии аккумулятора.
Соответствующий патент компания получила в начале февраля 2017 года.
Аналогичную систему разрабатывает Ford. Предполагается, что «умный» помощник компании будет подсказывать водителю, что нужно сделать водителю, чтобы увеличить запас хода: например, отключить обогрев сидений или переключиться на двигатель внутреннего сгорания.
Также концерн работает над металлооксидными аккумуляторами, потому что они имеют достаточно высокую удельную емкость, и, соответственно, перспективны для применения в тех случаях, когда ограничена допустимая масса батареи. Концерн говорит о том, что «металлооксидные батареи были экспериментально продемонстрированы в нескольких лабораториях».
Nissan сосредоточил свои усилия на повышении эффективности объектов, имеющих зарядные станции для электромобилей на своей территории. Как только количество потребляемой энергии превышает определенный порог, владельцам заряжающихся автомобилей приходит запрос на временную приостановку подачи энергии.
Также предусмотрены «очереди» на зарядку. Например, у владельца электромобиля, который ставит его на зарядку утром перед офисом, есть большой запас времени до того, как рабочий день закончится. Поэтому такую машину система поставит в конец «очереди» на подачу энергии, если рядом есть автомобили, которым необходимо зарядиться раньше.
Источник: vc.ru
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко
Астрид Линдгрен - Малыш и Карлсон. Часть 1-я